пятница, 17 февраля 2012 г.

Архитектура из мира Гарри Поттера.



Архитектура из мира Гарри Поттера.Заключительная часть «Гарри Поттер и дары смерти» при выходе на экраны сопровождалась шумной рекламной компанией, в которой для журнала Architectural Digest главный художник киноэпопеи Стюарт Крэйг дал интервью.

Стюарт Крэйг возглавлял работу над всеми частями фильма, его участие в котором было обязательным условием, выдвинутым автором книг о юном волшебнике Джоан Роулинг. Стюарт Крэйг был известным художником-постановщиком и за свою карьеру получил 3 оскара и несколько номинаций.

Декорации фильма создают не просто атмосферу сказки, они создают волшебный параллельный мир, который существует, развивается и живет, подчиняясь своим внутренним законам и течениям. Уход от сюрреалистичности и иллюзорности в реалистичность и правдоподобность выдуманного магического мира пришелся по вкусу множеству фанатов.

Архитектура из мира Гарри Поттера.

Коттедж Шелл. По задумке автора в эпизоде должен присутствовать дом на берегу моря, выстроенный из подручных местных материалов. Коттедж с крышей выложенной из раковин морского гребешка и камня лучше всего подошел под данную задачу.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

Интерьер волшебного банка в Кривом переулке был построен в натуральную величину и подчеркивает два впечатления, предъявляемые к убранству банка — солидность и надежность.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

В фильме у банковского зала применен эффект увеличенного масштаба помещения относительно человека и придан больший блеск для акцентирования мраморных архитектурных элементов. Мрамор служит основным материалом интерьера и символизирует солидность, надежность и богатство присущие классическому банку.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

Хранилища банка расположены глубоко в пещерах под землей. Доступ к сокровищам, как и полагается, охраняет гигантский дракон, заключенный в каменную клетку-ротонду.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

Хранилище само напоминает облагороженную пещеру с рукотворными сталактитами (стрельчатые гуртовые арочные своды) и сталагмитами (груды хранящихся вещей). В реальности же эти элементы выстроены в единичном экземпляре, а позже размножены на компьютере.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

Многие существа и персонажи созданы как скульптурные элементы, а уже позже оцифрованы и анимированы.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

Кондитерская с секретным проходом в Хогвардс. Многие здания и целые кварталы имеют гротескные и гипертрофированные черты в архитектуре, заимствованные из традиционной английской готики, перпендикулярного и викторианского стилей.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

Эллинг Хогвартса. Оконные проемы имеют ажурную каменную отделку переплетов с богатой декоративной формой, характерной для поздней готической пламенеющей архитектуры.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

Кабинет Дамблдора. В отделке интерьеров можно встретить элементы характерные для разных готических и неоготических стилевых направлениях в архитектуре.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

Входной портал в Хогвартсе. Некоторые архитектурные элементы и части здания в декорациях меняются от фильма к фильму. Например, так был переработан входной портал специально под сцену с дерущимися ожившими статуями.


Архитектура из мира Гарри Поттера.

Интерьер зубца башни. Площадка битвы Волондаморта и Гарри Поттера. Интересна тем, что создавался отдельно интерьер и экстерьер башни, которая у зрителя складывается в единый целый объект.

Источник: интервью Стюарта Крейга в Architectural Digest.
Фотографии: Jaap Buitendijk

Комментариев нет:

Отправить комментарий