пятница, 17 февраля 2012 г.

Классика архитектуры.Ордер


ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры 

 

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры

ДЖАКОМО БАРОЦЦИО ДА ВИНЬОЛА "Правило пяти ордеров" архитектуры


Благодаря краткости, догматичности изложения и простоте методов расчета "Правило пяти ордеров" сделалось каноническим учебником почти для всех архитектурных школ, воспринявших "классическую" традицию итальянского Возрождения, т. е., другими словами, почти для всей европейской архитектуры от XVII до середины XIX в. Об этом свидетельствуют бесчисленные издания и переработки трактата на всех европейских языках. Своей элементарностью и практичностью это руководство затмило и Витрувия, и Серлио, и Палладио, и Скамоцци, которые изучались отдельными специалистами и крупными мастерами, но которые никогда не имели и не могли иметь той популярности и того влияния на повседневную архитектурную практику, какие выпали на долю Виньолы. Популярность виньоловского трактата сыграла поэтому в истории европейской архитектуры двоякую роль: положительную и отрицательную. С одной стороны, "Правило пяти ордеров", несомненно, содействовало быстрому созреванию и развитию ордерной архитектуры в различных европейских странах, так как оно давало общедоступный ключ к проблемам классического наследия. Однако, с другой стороны, именно благодаря его элементарности и догматичности трактат сделался евангелием для всех видов академического и эклектического формализма, в особенности в XIX в. Чтобы понять своеобразную судьбу этой книги, которая, возникнув на почве подлинно классического искусства высокого Возрождения, превратилась в мертвую академическую "шпаргалку", необходимо несколько ближе ознакомиться с историей возникновения и с содержанием самого трактата.

http://www.3-4-5.ru/index.php?newsid=153467 

Комментариев нет:

Отправить комментарий